Обращаться по телефонам:
6-10-67 - директор Шипилова Елена Борисовна
6-21-63 – заместитель директора по УВР Кубрак Лариса Вячеславовна
E-mail: knt-lic@govvrn.ru
Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи
→Задать вопрос
396730,Россия
Воронежская область
п. Кантемировка
ул. Первомайская,35
Тел.(47367)61067
E-mail: knt-lic@govvrn.ru
Главная » Файлы » Учитель-логопед » Статьи |
05.10.2015, 20:02 | |
Это важно знать! 1. Сначала ребёнок осваивает произношение простых звуков (гласных и простых согласных, типа [п], [б], [м], [н], [т], [д] ... ). 2. По мере развития речевого слуха и укрепления артикуляционного аппарата (особенно мышц губ и языка) ему становятся доступны все остальные звуки. 3. Позже появляются и тяжелее всего ребёнку даются свистящие ([с], [сь], [з], [зь], [ц]), шипящие ([ш], [ж], [ч], [щ]) и сонорные звуки ([р], [рь], [л], [ль]). В норме усвоение всех звуков русского языка заканчивается к 4-5 годам.
Основные виды речевых нарушений: 1. Отсутствие звука. Например, вместо рука малыш говорит ука; 2. Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (muплёнок); [ш] на [с]; [р]на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.; 3. Искажение звука, проявляющееся например: - в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка между зубами); - в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук); - в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не кончика языка). Нарушения звукопроизношения первого и второго вида (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умственном развитии ребёнка и полноценном слухе) физиологическое косноязычие. Но если эти нарушения отмечаются у детей старше 5 лет, то необходимо начать коррекционную работу. Нарушения произношения третьего вида (искажение звуков) самостоятельно не проходят даже с возрастом. В этом случае необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за консультацией.
Основные причины, вызывающие нарушения звукопроизношения (при наличии нормального физического слуха и интеллекта): - плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) слух; - недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесения сложных звуков; - дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое») нёбо, укороченная уздечка языка и т. д.); - отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих, «сюсюканье» и т. д.). | |
Категория: Статьи | | |
Просмотров: 375 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |
|
|