Суббота, 15.12.2018, 04:24
МЕНЮ САЙТА
СТАТИСТИКА

Данные о количестве посетителей за текущий день

Яндекс.Метрика
Полезные ссылки
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи
→Задать вопрос

НАШИ КООРДИНАТЫ

396730,Россия
Воронежская область
п. Кантемировка
ул. Первомайская,35
Тел.(47367)61067
E-mail: knt-lic@govvrn.ru
→ Открыть раздел "Контакты"

Полезные ссылки

Министерство образования и науки

РОСОБРНАДЗОР

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Официальный сайт администрации Кантемировского района

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ЕГЭ

Управление ФСКН России по Воронежской области

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ цифровых образовательных ресурсов

Переход на страницу портала «Работа в России»

Переход на страницу портала минобрнауки.рф/спецпроекты/родительское-собрание

Портал государственных услуг Российской Федерации»

Региональный портал государственных и муниципальных услуг»

Главная » Файлы » Учитель-логопед » Статьи

Основные виды речевых нарушений
05.10.2015, 20:02

Это важно знать!

1. Сначала ребёнок осваивает произношение простых звуков (гласных и простых согласных, типа [п], [б], [м], [н], [т], [д] ... ).

2. По мере развития речевого слуха и укрепления артикуляционного аппарата (особенно мышц губ и языка) ему становятся доступны все остальные звуки.

3. Позже появляются и тяжелее всего ребёнку даются свистящие ([с], [сь], [з], [зь], [ц]), шипящие ([ш], [ж], [ч], [щ]) и сонорные звуки ([р], [рь], [л], [ль]). В норме усвоение всех звуков русского языка заканчивается к 4-5 годам.

 

Основные виды речевых нарушений:

1. Отсутствие звука. Например, вместо рука малыш говорит ука;

2. Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (muплёнок); [ш] на [с]; [р]на [л]; [с] на [сь]; [ль] на [й] и т.д.;

3. Искажение звука, проявляющееся например:

- в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка между зубами);

- в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук);

- в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной

занавески, а не кончика языка).

Нарушения звукопроизношения первого и второго вида (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умственном развитии ребёнка и полноценном слухе) физиологическое косноязычие. Но если эти нарушения отмечаются у детей старше 5 лет, то необходимо начать коррекционную работу.

Нарушения произношения третьего вида (искажение звуков) самостоятельно не проходят даже с возрастом. В этом случае необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за консультацией.

 

Основные причины, вызывающие нарушения звукопроизношения (при наличии нормального физического слуха и интеллекта):

- плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) слух;

- недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесения сложных звуков;

- дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое») нёбо, укороченная уздечка языка и т. д.);

- отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих, «сюсюканье» и т. д.).

Категория: Статьи | Добавил: elenhign
Просмотров: 164 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0